Размер:
AAA
Кернинг:
КK К K К  K
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Социально-психологическое тестирование

Способы влияния на детей

1.     Побуждение. Поручите ребенку конкретное, выполнимое дело, подчеркивая, что вы уверены в его способностях и силах, доверяете ему.

2.     Соблюдение ритма. Давая поручение, вы должны позаботиться о том, чтобы оно не ломало привычного ритма жизни вашего ребенка. Не навязывайте собственные методы выполнения поручения. Признайте право юного человека на ошибку. Всегда помните, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

3.     Главным в отношениях между родителями и детьми является принцип двустороннего уважения – «Уважайте детей и требуйте ответного уважения». Родители не должны безнаказанно говорить с ними или с другими в неуважительном, оскорбительном тоне. Постоянно спрашивайте детей, что им больше нравится: уважение по отношению к ним или оскорбительное, унижающее достоинство личности отношение.

4.     Следующий принцип – «Воспитывайте, объясняя». Воспитание на своем примере важно, но его недостаточно, т.к. дети часто окружены плохими примерами в социуме. Подростки должны не только видеть, что вы ведете правильную жизнь, но и знать, почему вы это делаете. Родитель не обязан быть совершенством, он может и должен признаваться в своих ошибках («Я делаю все, что могу, но я не знаю всего, иногда я совершаю ошибки, но я хочу передать тебе то, что узнал сам»).

5.     Также важен принцип – «Учите детей думать». После проступка спрашивайте их: «А что бы ты чувствовал, если бы кто-нибудь так же поступил по отношению к тебе?». Надо учить ребенка анализировать ситуацию и ставить себя на место другого человека. Часто дети поступают плохо не потому, что они плохие. В большинстве случаев родители и педагоги не объяснили им, что так делать нельзя, не научили уважать себя и других, думать и анализировать. 

Способы влияния на детей в подростковом возрасте

1.     Побуждение. Поручите ребенку конкретное, выполнимое дело, подчеркивая, что вы уверены в его способностях и силах, доверяете ему.

2.     Соблюдение ритма. Давая поручение, вы должны позаботиться о том, чтобы оно не ломало привычного ритма жизни вашего ребенка. Не навязывайте собственные методы выполнения поручения. Признайте право юного человека на ошибку. Всегда помните, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

3.     Главным в отношениях между родителями и детьми является принцип двустороннего уважения – «Уважайте детей и требуйте ответного уважения». Родители не должны безнаказанно говорить с ними или с другими в неуважительном, оскорбительном тоне. Постоянно спрашивайте детей, что им больше нравится: уважение по отношению к ним или оскорбительное, унижающее достоинство личности отношение.

4.     Следующий принцип – «Воспитывайте, объясняя». Воспитание на своем примере важно, но его недостаточно, т.к. дети часто окружены плохими примерами в социуме. Подростки должны не только видеть, что вы ведете правильную жизнь, но и знать, почему вы это делаете. Родитель не обязан быть совершенством, он может и должен признаваться в своих ошибках («Я делаю все, что могу, но я не знаю всего, иногда я совершаю ошибки, но я хочу передать тебе то, что узнал сам»).

5.     Также важен принцип – «Учите детей думать». После проступка спрашивайте их: «А что бы ты чувствовал, если бы кто-нибудь так же поступил по отношению к тебе?». Надо учить ребенка анализировать ситуацию и ставить себя на место другого человека. Часто дети поступают плохо не потому, что они плохие. В большинстве случаев родители и педагоги не объяснили им, что так делать нельзя, не научили уважать себя и других, думать и анализировать. 

Ваш ребенок в лицее

Ваш ребёнок поступил в лицей. В связи с этим событием в его жизни произошло много изменений – смена одноклассников, учителей, смена условий обучения, структуры учебного процесса, увеличение учебной нагрузки. А, как известно, к новым условиям человек какое-то время адаптируется. Специалисты лицея создают условия для того, чтобы этот период был наименее болезненным  для учащихся. Но ребенку, конечно же, важна помощь, понимание и поддержка родителей.

 Адаптация – состояние равновесия  субъекта и среды, их взаимодействие.

Любое рассогласование ребенка с теми требованиями, которые ему предъявляет образовательное пространство,  приводит к неуспешной адаптации.

3 степени адаптации

Легкая. Дети легко адаптируются в течение одного месяца.

Средняя. Дети адаптируются в течение семестра.

Затрудненная. Дети адаптируются в течение года.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.     Воодушевите ребенка на рассказ о лицейских делах

2.     Регулярно беседуйте с учителями, психологами и классными руководителями вашего ребенка  о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими людьми.

3.     Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

4.     Знайте программу и особенности лицея, где учится ваш ребенок.

5.     Помогите ребенку организовать новый распорядок дня.

6.     Помогите в организации выполнения домашних заданий, но не делайте их за него.

7.     Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в лицее.

8.     Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в учебной жизни ребенка происходят изменения.

9.     Оберегайте его от внутрисемейных неурядиц, чаще прислушивайтесь к нему, ставьте себя на его место.

Общие причины неуспешности ребенка

1.     Нездоровье ребенка

2.     Уровень общеучебных   умений и навыков

3.     Низкая мотивация

4.     Межличностные отношения

5.     Неподготовленность ребенка

6.     Индивидуальные особенности ребенка

7.     Личность учителя, профессиональный уровень

8.     Конфликт между учителем и ребенком

9.     Развод родителей

10.Болезнь кого-то из родителей

11.Неполная семья

12.Стиль семейного воспитания (гиперопека, гипоопека)

13.Постоянные конфликты в семье

14.Жестокое отношение к ребенку

15.Негативное отношение учителя и к учителю

16.Конфликты между бабушкой, мамой, ребенком