1.     Самоприказ. Словесные формулы самоприказа играют роль пускового механизма. «Я справляюсь с заданиями на экзамене. Я спокоен, уверен в своих знаниях».

2.     Прием «лобовой атаки». С помощью специально подобранных словесных формул, которые произносятся с чувством гнева, вы должны сформулировать отношение к экзамену.

3.     Создайте образ ситуации экзамена и, как только появляется волнение, властным приказным тоном произносите: « Стоп» или «Спокойно».

4.     Неоднократно на протяжении дня повторяйте слово или несколько слов, которые вызывают у вас тревогу: «экзамен», « ЕГЭ», «ГИА», «Контрольная» и т.д. Этот прием необходимо использовать до тех пор, пока слово не перестанет ассоциироваться с состоянием тревоги.          

5.     Представьте экзамен со всеми нюансами и многократно проигрывайте в воображении модель желательного поведения. Таким образом, вы сможете снизить силу переживаний и уровень тревоги.

6.     Мысленное перевоплощение, вживание в образ человека, который имеет все желательные для вас качества.

7.     Интеллектуализация. Можно постараться реагировать на угрожающую ситуацию безразлично, оценивая ее аналитически, как предмет для изучения или интересное явление.

8.     Включение. Если человек наблюдает и переживает драматические ситуации других людей, более тягостные, чем те, которые волнуют его, он начинает смотреть на собственные трудности по-другому.

9.     Если беды других людей для вас чересчур абстрактны, возьмите за правило успокаивать перед экзаменом своего друга или подругу.