ПОПОВА Ирина Анатольевна

«Формулу успеха знают многие,

дело за малым – познать сам успех».

В.И. Лизинский

Должность:учитель английского и французского языков
        

Образование:

высшее – 2000, Иркутский государственный лингвистический университет, учитель французского языка, педагог-психолог дошкольных учреждений по специальности «Филология», Диплом ДВС №0160156, регистрационный номер 61360.

Стаж педагогической работы (по специальности) – 13 лет, в данной должности – 13 лет.

Стаж работы в МАОУ «Ангарский лицей №1» – 11 лет.

Наличие квалификационной категории, срок ее действия – высшая квалификационная категория,  25.03.2010 по 25.03.2015 г., приказ Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010г., №161-мпр.

УМК:«Spotlight»(Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс).

«Le nouveau Taxi! 1» (Guy Capelle, Robert Menand)

УМК отвечают требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (CommonEuropeanFrameworkofReference).

В условиях реализации ФГОС происходит смена смысловых ориентиров деятельности образовательной организации. Сегодня школьное образование направлено  на становление и развитие образованной, компетентной и просвещённой личности, способной к осознанному и ответственному решению разноплановых задач в условиях инновационного развития России.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического (практической полезности) и культурного аспектов содержания обучения иностранным языкам с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

Современный урок иностранного языка строится на следующих принципах:

принцип природосообразности – учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

принцип автономии - где обучающиеся выступают в качестве активных субъектов учебной деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности;

принцип продуктивности обучения - нацеленность на реальные результаты обучения в виде продуктов деятельности.

Современный урок ИЯ характеризуется:

доброжелательной атмосферой, способствующей полноценной работе учащихся на уроке;

разумным соотношением времени говорения учителя и ученика в пользу учащегося;

интеграцией всех видов речевой деятельности с целью создания коммуникативной ситуации;

разумным отбором учебного материала, который решает как учебные, так и воспитательные задачи обучения;

техническим обеспечением, где прежде всего необходимо наличие аудио и мультимедийных средств (магнитофона, компьютера, интерактивной доски, видео);

использованием педагогических технологий, позволяющих формировать и развивать учебно-познавательные компетенции: организационные, информационные и интеллектуально-коммуникативные в режиме диалога с учителем/группой/партнером;

использованием УМК нового поколения, включающих: учебник, рабочую тетрадь, книгу для чтения, рекомендации для учителя, звуковое пособие на аудиокассетах или СD, мультимедийное приложение. 

В процессе изучения иностранного языка реализуется следующая цель:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция– совершенствование коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9 классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

В своей профессиональной деятельности средствами своего предмета стараюсь развивать у обучающихся понимание важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Уроки направлены на воспитание культуры здорового образа жизни, формирование отношения к семье как к высшей ценности человека; развитие национального самосознания, формирование качеств гражданина и патриота, толерантного отношения к проявлениям другой культуры, что полностью согласуется с целью и миссией лицея.

10 заповедей творческой личности, выведенные П. Вайнцвайгом:

$11.     Будь хозяином своей судьбы.

$12.     Достигни успеха в том, что ты любишь.

$13.     Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.

$14.     Строй свои взаимоотношения с людьми на доверии.

$15.     Развивай свои творческие способности.

$16.     Культивируй в себе смелость.

$17.     Заботься о своем здоровье.

$18.     Не теряй веру в себя.

$19.     Старайся мыслить позитивно.

$110.                       Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением.

Полезные ссылки, французский язык:

Visitez les sites suivants

1- Un blog d’activités d’écoute, d’exercices et de documents vidéos authentiques transcrits.

http://www.podcastfrancaisfacile.com/

2- Jeu  de l’oie

http://jeudeloie.free.fr/plateau.htm

3- La cuisine régionale

http://www.linternaute.com/femmes/cuisine/region/10/1/languedoc-roussillon.shtml

4- Le cirque

http://projects.edtech.sandi.net/langacad/lecirque/indexf.html

5- Le hall aux chansons

http://www.lehall.com/

6-  Les bandes annonces des films français

http://www.allocine.fr/

7- Okapi-

http://blog.okapi-jebouquine.com/tests/

8- Mon  journal

http://www.monjtquotidien.com/

9- Réalisé par le ministère des affaires étrangères dans le but de motiver l’apprentissage du français…

http://www.ciep.fr/sourire/

10- Créez un avatar et insérez-le dans votre blog ou envoyez-le par mail

http://www.voki.com/create.php

11- Le cartable connecté 

http://www.fle.fr/ressources.html

12-Tête à claques, un jeu de caricatures

http://www.magixl.com/caric./poir.html

13- Générateur de quiz : très utile pour créer du code et insérez un quiz dans votre blog

http://usinaquiz.free.fr/

14- Le point du FLE

http://www.lepointdufle.net/p/cours_fle.htm#sites

15- Vocabulaire

http://www.edufle.net/rubrique52.html

16-une enquête

http://www.polarfle.com/

17-Noé 

http://noe-education.org/index.php

18-La phonétique :

http://phonetique.free.fr/

19-Tv5

http://www.tv5.org/TV5Site/jeunesse/index.php

20-Le jeu de José Bové

http://www.la-vache-folle.com/

21-balade à Grenoble

http://w3.u-grenoble3.fr/espace_pedagogique/balades.htm

22-Canal Académie : première radio académique francophone sur Internet.

http://www.canalacademie.com/apprendre/

23- BBC education

http://www.bbc.co.uk/languages/french/experience/

24- Application pédagogique du chat

http://www3.unileon.es/dp/dfm/flenet/courstourdumonde/chatflenet.htm#possibipedago

25- une Bande Dessinée animée en ligne

http://www.dfilm.com/live/moviemaker.html

26- des outils Web2.0 pour les formateurs

http://idremeau.pagesperso-orange.fr/outils2008.html

27- Apprendre 2point0  un réseau pour co-apprendre

http://apprendre2point0.ning.com/

http://apprendre2point0.ning.com/video/945551:Video:28990

28- Rallyes Internet pour la classe de FLE sur le site edufle.net

http://www.edufle.net/-Parcours-Internet-FLE-

29-

http://www.lefrancaispourtous.com

Полезные ссылки, английский язык:

http://www.prosv.ru/umk/spotlight

http://learnenglish.britishcouncil.org/en/

http://www.study.ru/online/tests/english.html